Риэлтеры

Обещал написать комментарии к "Как взять на работу хорошего программиста", но что-то не хочется сейчас об этом. Зато хочется о жизни.
Возьмем, например, - меня (не из самолюбия, просто лучше всего знаю этот пример):
  • Где-то в начале 9-го класса я понял что программирование, это - мое.
  • К концу 9-го, сносно писал на Бэйсике под ДВК-2 (и лучше всех играл в тетрис).
  • К концу 10-го, хорошо писал на Паскале и Ассемблере под x86 (и лучше всех играл в Wolf 3D), в это же время бросил карате, так как 3-х часовые тренировки мешали постижению высот программирования.
  • К концу 11-го, выиграл пару олимпиад по информатике, написал научную работу для Малой Академии Наук Украины и окончательно понял, что программирование, это - мое.
  • Весь 10-й и 11-й класс жертвовал ради программирования даже возможностью погулять с любимой девочкой (первая настоящая любовь, между прочим! Правда потом я ее бросил ради достижения высот...).
  • Поступил в ВУЗ на Прикладную Математику и очень хорошо отучился первых 2 курса (ровно до тех пор, пока не закончились общеобразовательные предметы и не началось сплошное программирование. Тут я понял что знаю больше преподавателей и в конце концов, ВУЗ бросил).
  • Со 2-го курса проработал год в игровой индустрии, правда в очень молодой компании, которая в то время еще только думала стать лидером этой отрасли на постсоветском пространстве. Толком ничего там не написал, но научился писать эффективные программы.
  • Решил заняться более скучным программированием и начал разработку плагина для, тогда популярного броузера Netscape, реализующего клиентскую часть протокола SET в компании INT. Очень интересная работа, но финансовая нестабильность компании заставила сменить место работы.
  • 6 лет проработал в компании ILS, "дослужившись" до позиции ведущего программиста и архитектора ПО.
  • Создал свою компанию ACVITAS (гм... надо заказать кому-то сайт, а то стыдно давать ссылку).
Весь этот путь занял 12 лет, если не считать школьные годы. Все это время я учился не переставая, изучал новое и совершенствовал то что умел. Даже в отпуск, который я старался проводить без компьютера, я обязательно брал несколько книжек с ИТ-тематикой.

И вот я решил купить квартиру. Я разместил объявление на сайте бесплатных объявлений и мне стали звонить продавцы. Что характерно, не владельцы квартир, а брокеры или риэлтеры. Все они с удовольствием предлагают услуги подбора мне квартиры (кстати, подбирают похоже на том же сайте, где я давал свое объявление) и берут на себя тяжелый труд организовать мне "просмотр квартиры". Для этого они, часто, обращаются к другому брокеру (то есть, между мною и продавцом уже 2 посредника). Общаясь с этими людьми, я вижу что у них нет никакого специального образования и их работа вообще не требует никаких знаний. Все, что они делают, сводится к следующему:
  1. Если к ним обратился кто-то продать квартиру, то надо дать объявление в бесплатную газету (сайт) или выудить оттуда объявление о покупке, если продавец не идет;
  2. К имеющимуся в наличии продавцу или покупателю, найти пару в газете бесплатных объявлений и организовать между ними встречу, для того чтобы продемонстрировать квартиру покупателю;
  3. Сделать вид (перед покупателем), что проверяешь квартиру на "благонадежность". Делать этого, на самом деле, брокеру не обязательно - все равно он никакой ответственности не несет, а проверку обязательно сделает нотариус в случае оформления сделки
  4. Получить с покупателя 5% от стоимости квартиры за труды (я пытался договариваться, но только самые вменяемые брокеры согласны уменьшить свой апетит до 3%).
Иногда они еще помогают взять кредит в банке, но часто это оплачивается отдельно. И что получается? Я 12 лет тяжело трудился, чтобы получить возможность взять кредит и купить квартиру (а потом кредит еще лет 10 отдавать надо), а такому брокеру надо всего лишь 20 таких сделок (20 * 5% = 100%), чтобы купить такую же квартиру как у меня!

Наверное я не тем бизнесом занялся.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Посчитать количество вхождений каждого слова в текстовом файле

Українська мова